Warning: Missing argument 2 for wp_widget() in /home/dialogmi/public_html/mifi/wp-includes/widgets.php on line 76
Диалог-МИФИ

Боресков А. В.
Графика трехмерной компьютерной игры на OpenGL
Диалог-МИФИ, 2004
384 стр.
ISBN: 5-86404-190-4
Цена:
Цена почтой:

Книга посвящена основам программирования трехмерной графики в играх. В ней подробно рассматривается написание графического ядра для трехмерной игры, позволяющей в реальном времени перемещаться по заданной сцене. Достаточно подробно рассматриваются математические вопросы работы с координатными пространствами, преобразования и проектирование. Также приводится ряд геометрических алгоритмов для решения типовых задач и оптимизации. В качестве графической библиотеки, используемой для рендеринга сцены, применяется широко распространенная библиотека OpenGL; для организации ввода информации от пользователя применяется библиотека Direct-Input.

В книге подробно рассматривается организация работы с ресурсами, включая загрузку как текстур в ряде форматов (bmp, jpg, png, gif, tga, wal, pcx), так и загрузку трехмерных моделей (ase, md2, md3). Большое внимание уделяется реализации ряда специальных эффектов, таких, как зеркала и порталы с преобразованиями, объемный туман, системы частиц и т. д. Рассмотрение материала сопровождается примерами на языке C++ (для среды MS Visual C++ 6) и UML-диаграммами.

Весь исходный код для книги доступен в Интернете по адресу www.steps3d.narod.ru.

Оглавление

Предисловие
Глава 1. Координаты и их преобразования
Глава 2. Удаление невидимых поверхностей
Глава 3. Простейшие геометрические алгоритмы и структуры
Глава 4. Основы библиотеки OPENGL
Глава 5. Объектная модель. Основные классы
Глава 6. Основные классы для рендерера. Работа с ресурсами
Глава 7. Пишем портальный рендерер (часть I)
Глава 8. Пишем портальный рендерер (часть II)
Глава 9. Пишем портальный рендерер (часть III)
Глава 10. Работа с картами освещенности
Глава 11. Пишем рендерер уровней quake II
Глава 12. Добавляем эффекты
Глава 13. Добавляем модели
Напутствие
Приложение. Векторная и матричная алгебра
Литература
Источники в интернете